Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МАОУ Школа№4

450017, Республика Башкортостан, г. Уфа, Ленинский район, ул. Ахметова, д. 304.




Суббота, 20.04.2024, 02:37



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта










 



Вход в систему
E-mail:
Пароль:






 

Учитель года 2020. Щербакова Екатерина Александровна, учитель начальных классов

Информационная карта участника конкурса 

  1. Щербакова Екатерина Александровна
  2. 03.05.1987
  3. Образование высшее, БГПУ им. М. Акмуллы, факультет педагогики и методики начального образования, 2006г.
  4. МБОУ Школа №4 ГО г.Уфа РБ
  5. Учитель начальных классов
  6. 14 лет
  7. «Учитель-это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».
  8. «Использование современных педагогических технологий в начальных классах»
  9. Интернет-ресурс http://www.n-shkola.ru/http://school-collection.edu.ru/  
  10.  Благодарственное письмо  главы администрации Ленинского района ГО г.Уфа РБ; почетная грамота от Управления образования ГО г.Уфа РБ.
  11. В свободное от работы время увлекаюсь живописью, туризм, активный отдых, занимаюсь спортом, саморазвитием.
  12. Член УИК №199 по Ленинскому району, член Профсоюзной организации.
  13.  Ответы на вопросы:

- От конкурса «Учитель года» я ожидаю, в первую очередь, повышение собственной квалификации, профессионализма, а также получить незабываемые и положительные впечатления от участия в нем.

- Конкурс «Учитель года» отличается от других профессиональных конкурсов тем, что конкурсы педагогического мастерства проводятся в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, выявления и изучения новых направлений теории и практики управления в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования и оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания.

- Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования.

- Во-первых, потому что я очень люблю детей, а во-вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я выбрала профессию учителя, потому что она мне нравится, думаю, что у меня есть качества, которыми должен обладать современный учитель: умение быстро и правильно принимать решения, хорошо развита память, честность, добросовестность, оптимизм, отзывчивость, доброжелательность, ну и, конечно, профессионализм.

- Мой опыт работы учителем 14 лет, он мне позволил  сделать кое-какие выводы. Самым сложным, мне кажется,  создать у детей мотивацию. Без нее очень трудно добиться успешной учебной деятельности.

Видео урока

Самоанализ

Обоснование темы

25 февраля в Городском дворце культуры состоялась торжественная церемония закрытия XХIV городского конкурса «Учитель года столицы Башкортостана – 2021» и XVII городского конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы столицы Башкортостана – 2021».

Администрация школы и педагогический коллектив поздравляет учителя начальных классов Екатерину Александровну с отличным результатом городского конкурса "Учитель года»! Желаем новых побед, неиссякаемой творческой энергии, крепкого здоровья и дальнейших успехов!

Отметим, в этом году в конкурсе участвовали 66 учителей из них - 16 учителей башкирского языка и литературы и 21 молодой педагог.

В течение трех недель участники прошли 6 испытаний. В заочном туре участники раскрыли умение решать педагогические кейсы. На уроке и классном часе продемонстрировали педагогическое мастерство. На мастер-классе состоялся обмен опытом новых технологий обучения, а своим ораторским искусством учителя блеснули на публичной лекции. Завершающим этапом конкурса был круглый стол.

Отличительной особенностью проведения конкурсных этапов в 2021 году стал дистанционный формат на платформах ZOOM и Управления образования Администрации Уфы.

  

 

 

Учитель года 2019. Имашева Руфина Марселевна,  учитель русского языка и литературы

Задать интересующий вас вопрос вы можете по электронному адресу rufimasheva@mail.ru

 

Имашева Руфина Марселевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 4», 1996 года рождения.

В 2018 году окончила Башкирский Государственный Университет, по специальности «Филология » и получила квалификацию филолога.

С 2018 года работаю в МБОУ «Школа № 4».

Обучение русскому языку веду по программе Т.А.Лдыженской ( Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, Н.В. Ладыженская). Программа характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Обучение литературе веду по программе В.Я.Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений: литература/ под ред. В.Я.Коровиной, М.: «Просвещение», 2008). Данная программа способствует развитию у обучающихся способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы, художественно воплощенных в ней явлений жизни; воспитания высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся.

Все рабочие программы, составленные мною, соответствуют требованиям, предъявляемым к их содержанию и оформлению.

Мое педагогическое кредо: «Учить учиться и учиться учить». Такие похожие слова… Только -СЯ делает эти глаголы разными по значению. Что же первично? Исходя из здравого смысла, нужно сначала учиться, а потом только учить других. Так диктует практика. Но лично для меня процесс учения развивается по-иному. Этот замысловатый постфикс «ся» есть не что иное, как трансформированное возвратное местоимение «себя» – «учиться» – это значит «учить себя». Вот такой интересный лингвистический поворот! Уча других, я стараюсь всегда быть внутри процесса учения. Вместе с учениками, родителями я учусь САМА: учусь ответственности, проницательности, справедливости, доброте.

Основная цель моей педагогической деятельности - создание условий для формирования высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного, способного на сознательный жизненный выбор гражданина страны, умеющего самостоятельно учиться, создание условий для активизации познавательно-творческих способностей и развития универсальных учебных действий учащихся.

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов и информационно-коммуникационных технологий обучения. Таким образом, активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.

Мною определены педагогические задачи, позволяющие достичь поставленной цели:

- совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

- использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

- применение современных технических средств обучения;

- вовлекать каждого обучающегося в активный познавательный процесс;

- раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого обучающегося, дать возможность проявить себя;

- привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

- формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.

Как учитель-филолог считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определенную сумму знаний, но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.

Постоянно совершенствуя учебный процесс, в своей работе ищу новые приемы обучения и использую их в сочетании с традиционными. Стараюсь, чтобы каждый урок был результативным, а достичь этого можно только при условии привития обучающимся стремления к активной творческой деятельности. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Рост мотивации к изучению русского языка и литературы отслеживаю с помощью анкетирования школьников. Вопросы анкеты позволяют также скорректировать методику преподавания предмета (по возможности учесть пожелания ребят о формах и методах работы на уроке, которые им нравятся). С удовлетворением констатирую тот факт, что все больше становится ребят, увлеченных русским языком и литературой

Эффективно использую метод проектов и информационно-коммуникационные технологии обучения. Считаю, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Я применяю данную технологию для изучения нового материала, закрепления, исследования и других этапов урока. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения Моя педагогическая деятельность направлена на развитие у детей умений и знаний, необходимых им в новом 21 веке.

Для реализации поставленных дидактических задач пользуюсь различными формами и методами, такими как: практический (выполнение упражнений учебника), репродуктивный (анализ языковых единиц, построение предложений по моделям, подбор синонимов, однокоренных слов), объяснительно-иллюстративный (сообщение, чтение учебника), эвристический (устное словесное рисование, творческий пересказ), исследовательский (анализ языковых единиц разных уровней), метод устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности обучающихся (объяснение, рассказ, лекция), методы закрепления изучаемого материала (беседа, работа с учебником, языковой разбор), метод самостоятельной работы обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала (выполнение аналитико-синтетических упражнений, преобразование языкового материала), метод проверки и оценки знаний обучающихся, навыков обучающихся (диктант, лабораторная работа, контрольная работа, тестовая работа), метод выработки умений и навыков (трансформация текста, конструирование, моделирование, подбор синонимов, изложения, сочинения, монологическое высказывание), наглядные методы (иллюстрирование, демонстрация), проблемное изложение изучаемого материала (создание проблемной ситуации, решение частной лексической, грамматической задачи).

Богатый материал для диагностики и последующей коррекции знаний мне дают индивидуальные задания исследовательского характера.

Совокупность этих методов позволяет мне охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации.

Как предметник я владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому я использую уроки-лекции, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют обучающимся реализовывать свои образовательные потребности. Большое значение придаю самостоятельной работе обучающихся.

Веду занятия внеурочной деятельности в 5 классе «Занимательная грамматика», «Проектная деятельность».

Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности. Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия.Участвую в образовательных семинарах и вебинарах.

Тема моей работы по самообразованию: «Формирование языковой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы». Актуальность этой темы заключается в том, что в стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Использование информационно-коммуникативных технологий в практической деятельности позволило сделать процесс обучения и воспитания интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим кругозор.

Данная работа была представлена мною в виде доклада в 2018 году на МС школы, а также на заседании МО учителей русского языка и литературы.

Активно участвую в работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьных, муниципальных и всероссийских олимпиадах и конкурсах, что является подтверждением высокого интереса к предметам русского языка и литературы.

Полезные сайты для учителей русского языка и литературы

КТП

Методические рекомендации

   

  

 

 





Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz