Цели
Система организации воспитания и социализации обучающихся МАОУ Школа №4 предназначена для определения качества организации воспитания и социализации обучающихся, включая формирование воспитательного пространства на основе государственной политики в сфере воспитания и социализации обучающихся и учитывающую социально-экономические, национальные, культурно-исторические условия Республики Башкортостан , выстраивание и реализацию системы воспитания, укрепление воспитательного потенциала, условий, необходимых для успешной жизнедеятельности и социализации обучающихся, активацию деятельности социальных институтов, что обеспечивает объективность и обоснованность выводов о качества воспитания и социализации обучающихся МАОУ Школа №4
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательная работа ведется на основе рабочей программы воспитания и календарного плана.
В МАОУ Школа №4 сложилась своя система воспитательной работы, функционирует, ученическое самоуправление, есть свои законы, традиции, Большая часть мероприятий направлена на социализацию обучающихся, в том числе детей с ОВЗ: воспитание гражданственности, патриотизма, профилактика девиантного поведения, пропаганда ЗОЖ и др. В школе ежегодно проводится уже традиционные декады: «Я и закон», «Мы за ЗОЖ», «Неделя толерантности», «Я и мои права» и др. в рамках которых проходят разнообразные мероприятия - игры, правовые ринги, круглые столы, «открытые микрофоны», викторины, беседы, конкурсы плакатов, встречи с интересными людьми и т.д.
Воспитательная работа всегда дает свои результаты.
В 2021, 2022 году снизилось количество детей, стоящих на ВШУ и стоящих на учете в ОДН.
В школе обучается ежегодно 26 -28 % детей из неполных семей, из многодетных семей более -13-15 %, 3-4% детей -инвалиды (увеличение), 2% -дети под опекой, 10-12%-дети из малообеспеченных семей (увеличение), 1%-дети из неблагополучных семей (уменьшение). Поэтому работа классных руководителей имеет разные направления, Большую помощь в реализации программы воспитания оказывает социально- психологическая служба школы.
Цель: развитие ценностных ориентиров обучающихся в рамках реализации программы воспитания.
Задачи:
- Обновить воспитательный процесс с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д.)
- Повышение воспитательного потенциала урочной деятельности
- Организация работы по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности
- Активизировать деятельность по вовлечению обучающихся к добровольчеству (волонтерству)
- Усилить работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся
- Поддержка семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации
- Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
- Организовать работу педагогических работников, осуществляющих классное руководство в соответствии с программой воспитания школы.
- Осуществлять воспитательную деятельность в период каникулярного отдыха обучающихся
- Осуществлять сетевое и межведомственное взаимодействие для методического обеспечения воспитательной работы