Профессиональное развитие педагогических работников
Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям:
- отношение педагога к инновационной работе;
- готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, научно-методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
- знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т. д.);
- участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
- личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Цели и задачи:
1. Сохранение и развитие кадрового потенциала, обеспечивающего текущие и перспективные потребности социально-экономического развития школы в образовательном контенте.
2. Совершенствование многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.
3. Повышение эффективности деятельности педагогов школы за счет создания условий для их профессионального развития.
4. Индивидуализация системы повышения квалификации педагогических работников на основе повышения уровня развития навыков профессиональной деятельности педагогов, приобретения ими умений эффективного решении профессиональных задач в целях реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования всех уровней.
5. Повышение научно-исследовательской и инновационной результативности педагогических кадров, развитие механизмов стимулирования их научной и инновационной активности, привлечение педагогов в систему научно-методических исследований.
6. Повышение профессионального уровня компетентности педагогических работников по постоянному сопровождению (обучение, воспитание, развитие) одаренных, талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
7. Создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов в области профессионального образования;
8. Повышение профессионального уровня педагогических работников по постоянному педагогическому сопровождению детей в процессе достижения ими личностных, предметных и метапредметных результатов обучения независимо от типа и социального имиджа образовательной организации;
9. Мотивация педагогов к самообразованию и повышению качества предоставляемых образовательных услуг организациями всех видов и типов;
10. Предоставление педагогам возможность общественной презентации достижений их деятельности в рамках профессиональных конкурсов, тематических семинаров и круглых столов, на страницах специализированных научных и методических изданий;
11. Активизация творческого потенциала и профессионального роста молодого учителя и его наставника, что способствует формированию стабильного кадрового состава и особенно закреплению молодых специалистов в школе;
12. Определение регламентируемых механизмов взаимодействия по адаптации молодого специалиста в образовательной организации и сопровождению его деятельности;
13. Минимизация дефицита педагогических кадров.
Мониторинги:
1.Мониторинг прохождения КПК.
2. Мониторинг удовлетворенности педагогов образовательным процессом в школе.
Анализ результатов мониторинга
Мониторинг прохождения КПК
Аналитическая справка по итогам ВШК вновь прибывших специалистов
Прохождение КПК по обновленным ФГОС
Программа работы с молодыми специалистами
Анализ функционирования системы наставничества за 2022-2023 учебный год
Адресные рекомендации по результатам анализа
Меры, мероприятия
График прохождения аттестации